Успейте заказать подарки к выпускному в садик от Умницы!

Слово директора "Принятие эмоций"

Вернуться к списку статей
Представьте, что ваш ребенок 2-3 лет заплакал, когда другой ребенок во дворе взял у него игрушку. Или вашему ребенку 5-6 лет, и он отказывается идти в садик. Или ваш ребенок – школьник и он очень переживает из-за предстоящей контрольной. Подобных ситуаций в жизни каждого родителя – масса. Ежедневно. Как вы считаете, это вообще проблема, которую нужно решать? Или можно проигнорировать – ребёнок сам справится? ⠀ Если считаете, что стоит решать, я могу поделиться, как. Кто-то скажет, что в сложной для ребенка ситуации нужно его поддержать: трёхлетке сказать, что «другой ребенок поиграет и отдаст» и переключить внимание на что-то другое; ребенку постарше объяснить, почему нужно ходить в садик; школьника приободрить и сказать, что верите в него. Не так ли? Однако ученые доказали, что есть более важный этап. В первую очередь, нужно принять эмоции ребенка и уже потом переходить к поддержке. ✅Просто выслушайте ребенка. Не нужно ничего говорить и оценивать, главное – услышать. Будьте рядом и всем видом показывайте, что вам не всё равно. ✅Проговорите то, что только что услышали: «Тебе обидно, что этот мальчик взял твою игрушку без спроса», «Ты расстроена, что вместо того, чтобы быть дома с родителями, тебя ведут в садик», «Ты переживаешь, что завтра можешь не сдать тест». Так ребенок поймет, что вы его услышали и поняли. ✅После того, как вы признаете эмоции ребенка, совместно обсудите решение. Вместо союза «но» используйте «а» или «и». «Я понимаю, что ты расстроен. А что мы можем сделать, чтобы тебе было не так обидно из-за игрушки?», «Я вижу, насколько тебе грустно. И то, что ты идешь в садик, - огромная помощь для меня! Давай вспомним, что тебе нравится в садике?», «Я на твоем месте тоже бы очень волновалась. А как думаешь, что будет завтра на тесте, ко всему ли ты готов?». Кстати, это работает не только с детьми. Ребенок просто более чувствителен к тончайшим изменениям в поведении взрослого, и эффект оттого нагляднее. Но все мы люди и хотим быть услышанными. Просто попробуйте! Ручаюсь, намного больше споров будет завершаться улыбкой. Благодарим за полезную статью ген. директора «Skylark-Умница” Алексея Маниченко.