Бесплатная доставка по РФ при заказе от 6 000 руб.

Ума. Мать года про планшет

Вернуться к списку статей

Ох, не быть мне “матерью года”.

Впервые я познакомила ребёнка с планшетом в возрасте где-то полутора лет. Потому, что без него мы не могли находиться в машине, трамвае, самолёте, подводной лодке и вообще любом виде транспорта. Маленькая Анечка сразу начинала верещать, а я — собирать вещи, в ожидании, когда водитель укажет нам на дверь.

Как-то раз под руку попался планшет, а дальше оно само, честное слово! Сами собой у нас появились на нём мультики, какие-то раскраски, малышковые паззлы и игры типа “мемори”. Они же раз-ви-ва-ю-щи-е, и ничего, что “мемори” Аня тыкала наугад. Зато она лихо давила тараканчиков (а я напоминала себе рассказать дочке о том, что реальных насекомых надо уважать). Развивала мелкую моторику, в общем.

Вынуждена признать, что ничем хорошим дело не кончилось. Планшет стал нашим верным спутником, и не только в транспорте. Он зажил самостоятельной жизнью и начал манипулировать всей семьёй. Сначала это было незаметно — мы брали его в дорогу, потом пару раз отвлекли Аню в магазине, затем оказалось, что под планшет ребёнок лучше кушает…

И вот — оффлайн-мозайки покрылись пылью, ведь есть же такие игры на планшете! Игрушечное пианино загрустило — виртуальные инструменты издают больше звуков. Когда я обнаружила ребёнка на горшке и с планшетом, я схватилась за голову и поняла, что пришло время моего решительного НЕТ! На что в ответ последовало решительное ДАЙ, а потом слёзы и битва.

Есть немало данных о том, как планшет и телефон вредят детям. Легко найти пугающие факты про здоровье (утомляемость и сухость глаз, искривлённый позвоночник, особенно шейный отдел, повышенная возбудимость нервной системы). Но больше всего меня пугает зависимость от развлечений. Ребёнок привыкает, что гаджет его развлекает. Не нужно включать воображение, в игре всё уже придумано за тебя. Там интересно, а в обычной жизни как будто бы нет.

И вот, как теперь у нас обстоят дела:

  1. Планшет “сломался”. У него “села батарейка”, и “папа отнесёт его в ремонт”. Я стараюсь всегда быть с Анечкой честной, то тут мне было жизненно необходимо разделить эту сладкую парочку — ребёнка и гаджет. Планшет мы убрали подальше.
  2. На телефоне “таких игр нет”. По нему вообще можно только звонить и заниматься взрослыми делами, не играть. Кстати, “взрослых дел” (соцсетей, чего уж там) в моей жизни стало меньше. Не хочу подавать ребёнку неправильный пример.
  3. Зато у нас куча других игр! Головоломки серии “100 игр” заменяют с десяток виртуальных игр, создавать картины из ваты, ниток и пластилина с “Моими первыми шедеврами” интереснее, чем тыкать пальцем в экран. Мы лепим, собираем, рисуем, придумываем истории — и всё вживую.
  4. Когда мы видим, как другие дети зависают с гаджетом (дошкольники), я говорю грустным голосом: “У мальчика, наверное, дома мало игр. А знаешь, что я придумала? Давай устроим выставку твоих картин, развесим их по всей комнате, а папа вечером выберет самую-самую красивую. Айда рисовать?”.

Да, я не мать года. Но я работаю в этом направлении:)

И когда Аня будет получать “Оскар” за режиссуру, лучший сценарий или за что там ещё такое творческое его можно получить, я буду скромно улыбаться, сидя в шикарном платье. Ведь секрет её невероятной креативности так прост — у неё было яркое, настоящее оффлайн-детство:)

</div